СМУС – орган студенческого самоуправления в сфере науки и инноваций, включающий руководителей студенческих научных обществ (СНО) и иных сообществ в данной сфере. Участники СМУС проектируют, организуют и проводят межфакультетские мероприятия и проекты, формируют молодежную политику в сфере науки и инноваций.
Участники СМУС участвуют в научных конференциях, конкурсах и олимпиадах университетского, регионального, межрегионального уровней, разрабатывают собственные проекты и изобретения, регистрируют интеллектуальную собственность и участвуют в грантовых конкурсах, а также организуют научно-популярные мероприятия, формируя молодежную политику в сфере науки и инноваций.
Направления работы
Научное
проектная деятельность, участие в конференциях, написание статей
Профориентационное
популяризация науки, помощь студентам в выборе профессионального пути
Проекты СМУС
Школа популяризаторов науки
Интенсив готовит организаторов научно-популярных мероприятий университетского и регионального уровня. На биостанции «Улейма» студенты создают команды для реализации проектов
Региональный конкурс «СНОсень»
Соревнование команд студенческих научных обществ университетов Ярославской области
Конкурс «Научные бои»
Молодые исследователи на сцене рассказывают о научных достижениях за 10 минут доступно, интересно и остроумно, а публика определяет лучшего спикера аплодисментами. Университетский этап проводится в рамках Лиги научных битв Science Slam, лучший спикер проходит в региональный этап
Региональный Конгресс молодых ученых
Площадка для общения студентов и молодых ученых Ярославской области, включающая 4 трека: молодые ученые, организаторы науки, молодые инноваторы и популяризаторы науки
Региональный фестиваль «Территория науки»
Ежегодно в День города Ярославля СНО факультетов в интерактивной форме рассказывают о развитии науки
Конференция «Путь в науку»
На каждом факультете в конце учебного года проходит научная конференция, на которой студенты представляют результаты исследований
Платформа «Вовлекай в науку»
Экосистема для объединения студентов разных научных интересов, которая позволит оценивать вклад молодежи в развитие науки и поощрять вовлеченность студентов